Спокойно и достойно. Только факты. Эмоции сами добавьте. Я спокойна НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЁРТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ
Вот уж совсем не хотела писать на эту тему. Но каждый день мне задают десятки вопросов, тревожность возрастает в геометрической прогрессии... А решающим фактором стало то, что авторитетные для меня люди попросили сделать анализ информации.
Что же, давайте пройдёмся по фактам, чтобы выключить панику и включить рациональное восприятие. Точнее, поиграем в разрушителей мифов:)
● Миф 1. Мы все умрём!
Ну... да. Но не от коронавируса 😉
Тут я возможно немного разочарую всех тех, кто так долго ждал зомбиапокалипсис😁 COVID-19 (не смотря на своё название как из фильма ужасов) — это не какая-то мистическая чума или вирусный армагедец. Это обычное ОРВИ.
Семейство коронавирусов не новый для человечества патоген: о том, что некоторые из них циркулируют в нашей популяции, известно давно — с 1960х годов. Обычные вирусы, вызывающие обычную сезонную «простуду».
Считается, что те из шипастых, которые вызывают такие заболевания, как SARS («атипичная пневмония» 2002 года), MERS («ближневосточный синдром» 2013 года) и COVID-19, пришли к человеку от животных — впрочем, как и многие другие возбудители.
И тут вообще не важно, рукотворный это вирус, или он сам мутировал — оставим эту тему любителям теорий заговоров.
Важно то, что именно из-за своего происхождения (от животных) первая волна этих заболеваний такая агрессивная по отношению к человеческому виду. Но дальше вирус будет мутировать и становиться более... ЛЁГКИМ! 😉 Что и произошло в Китае.
И это абсолютно естественно, ибо вирусу совершенно не выгодно убивать своего хозяина! С точки зрения эволюции данной примитивной формы жизни, вытворять такое — самоубийство. Самый лучший вариант для вируса — вызывать какое-то легкое заболевание, чтобы его носитель достаточно бодро себя чувствовал и активно распространял инфекцию:)
Более того, ещё вопрос, сохранится ли вообще этот вирус в человеческой популяции. Как показывает опыт прошлых вспышек, для вируса это нетривиальная задача. Некоторые вирусологи оценивают вероятность его закрепления всего лишь в 2%.
Да, коронавирус обладает высокой контагиозностью (человеческим языком: весьма заразный засранец), но зато в подавляющем большинстве случаев переносится ЛЕГЧЕ, чем иные сезонные ОРВИ (например, старая добрая аденовирусная инфекция или грипп). А нередко и вовсе бессимптомно😉
● Миф 2. Новая коронавирусная инфекция особенно опасна пожилым людям.
В общем-то, утверждение верное, но не достаточно точное. Правильнее будет сказать так: ЛЮБАЯ ИНФЕКЦИЯ особенно опасна пожилым людям!
Коронавирус (и давно известные его разновидности, и свеженький COVID-19) в 90 процентах случаев вызывает лишь банальное ОРЗ. В худшем же случае, человек может умереть от пневмонии, вызванной этим вирусом.
Пневмония опасна для пожилых людей независимо от того, чем она вызвана – коронавирусом, вирусом гриппа или пневмококком.
От пневмонии ежегодно умирают примерно 1,5-2 миллиона человек. Следовательно, за три месяца она уносит от 500 тысяч жизней. За сходный период в три месяца 2019-2020 года от коронавирусной пневмонии умерло 20 тысяч человек.
Смертность от бактериальных и вирусных пневмоний у пожилых достигает 25%. Общий процент смертности (по любым причинам) — от 30%. Так что смертность от 8% до 14% среди инфицированных коронавирусом старше 70 лет, да ещё и в условиях паники, стресса, перегрузки больниц — обнадёживающий показатель.
Кстати, в Ухане 103-летняя китайская бабушка полностью выздоровела от коронавируса в течение 6 дней 😎
Безусловно, это замечательная идея — беречь наших пенсионеров. Только это надо делать всегда и во всех сферах, а не исключительно в связи с COVID-19.
● Миф 3. Однозначность статистики.
Статистика коронавируса — дама загадочная, не слишком разборчивая, с драматическими замашками, так что доверять первому впечатлению о ней я вам не советую.
Александр Евсин (аналитик, начальник ситуационного центра) пишет о статистике эпидемии без надрыва и со знанием дела:
«Наиболее недостоверная характеристика, как я вижу, — это количество зараженных. Потому что везде применяют разные системы подсчета. Одни целенаправленно обследуют всех заболевших с признаками ОРВИ, другие смотрят только самых тяжелых, третьи — умерших, четвертые — группы риска, пятые изучают небольшие группы случайных людей. И нигде не обследуют всех граждан подряд. Плюс во многих странах или регионах просто не тестировали на COVID-19 из-за отсутствия тестов.»
Не лучше обстоят дела с подсчётом количества смертей больных коронавирусом. Потому что в группу умерших ОТ коронавируса кое-где вносят умерших С коронавирусом (понимаете разницу, да?).
«Приведу в пример смерть Франсиско Гарсиа: испанский футбольный тренер скончался от коронавируса в 21 год. Такие заголовки газет вышли по всему миру. Однако вскоре выяснилось, что несчастный молодой человек, попав в госпиталь с симптомами ОРВИ и пневмонии, был болен лейкемией, о которой даже не догадывался. Лейкемия в числе прочего вызывает крайнюю уязвимость к любого рода инфекциям. Но он пополнил статистику жертв именно коронавируса.
Также поначалу в Москве в жертвы коронавируса была занесена пациентка, страдающая множеством хронических заболеваний. И умерла она от оторвавшегося тромба. Потом наши медики разобрались и, насколько я знаю, перестали считать коронавирус причиной ее смерти.
В других странах, похоже, любой умерший пополняет статистику жертв эпидемии просто по факту наличия в его организме коронавируса. Вне зависимости от влияния на здоровье.»
То есть, в итоге мы видим статистику умерших, у которых, помимо всего прочего, был обнаружен короновирус, но это вовсе не означает, что умерли они именно от этой инфекции!
● Миф 4. Летальность коронавируса выше, чем у других инфекций.
Что тут сказать, даже ВОЗ уже написала, что реальная летальность от инфекции — ниже, чем выявленная на сегодняшний момент.
Если умерших обнаруживают достаточно точно, то количество инфицированных — очень недостоверно. Последних, скорее всего, в тысячу раз больше!
У подавляющего большинства инфекция протекает в легкой форме, а порой и бессимптомно. Может, и мы с вами им уже переболели и выздоровели, просто нам не делали анализы. Что это означает? Что процент летальности существенно завышен!
«Степень опасности коронавируса c точки зрения статистики можно определить только в сравнении с «нормальным» уровнем смертности прошлых лет. Для этого надо сравнить две характеристики — уровень общей смертности от болезней за прошлые годы и за этот год. Если будет явно виден всплеск в этом году, то можно будет сказать, что это новая угроза чрезвычайной степени.
Пока такого всплеска не видно. Более того, в глобальном масштабе по всему миру и за весь год его не будет заметно, так как ежегодно умирает более 57 миллионов человек.»
Начиная с декабря 2019 года (за 4 месяца) зарегистрировано 32 тысячи жертв коронавируса. Это достаточно маленький процент от общего количества смертей.
Ещё немного цифр — официальные данные ВОЗ:
◆ Каждый год от респираторных заболеваний, связанных с сезонным гриппом, умирает от 300 до 650 тысяч человек. То есть, от 25 до 64 тысяч в месяц. В месяц!
◆ От ВИЧ/СПИДа ежегодно умирает примерно 2,1 миллиона человек.
◆ Каждый год от онкологических заболеваний умирают 9 миллионов человек.
◆ От сердечно-сосудистых заболеваний умирает 17,5 миллиона человек в год.
Однако, наше внимание тотально приковано к онлайн-оповещению о жертвах коронавируса. В свете софитов на авансцене постоянно обновляющийся счётчик смертей, давящий на психику и вызывающий всеобщую панику...
И где-то в тени закулисья никому незаметная информация об общем количестве умерших — 57 миллионов. Да, к сожалению, люди умирают и без коронавируса :(
● Миф 5. Апокалипсис в Италии из-за COVID-19.
Ох, сложная тема, болезненная. Но мы всё равно попробуем.
Аккуратненько👌🏻
Вы же понимаете, что вирус не убивает по национальному признаку? Значит, если не фашистские наклонности коронавирусной инфекции, то есть какой-то другой фактор, который определяет такое колоссальное различие между 10%-ной смертностью в Италии и, например, 0,25%-ной — в Германии.
Давайте посмотрим, какие данные у нас есть, кроме ужасающих цифр.
«Сообщают, что в легких умерших находят и грибковые инфекции, а это следствие тяжелой иммуносупрессии, которая может возникать не собственно от вируса, а от избыточного использования антивирусных средств, в том числе серьезных препаратов, применяющихся при лечении ВИЧ.»
Работает ли в Италии международная комиссия, чтобы разобраться, что же все-таки происходит? Правильно ли вообще у них лечат?
«В условиях чрезмерно завышенной опасности COVID-19 в группе риска — больные, имеющие другие серьезные заболевания: от сахарного диабета до ишемической болезни сердца. Когда персонал клиники сосредотачивается лишь на борьбе с коронавирусом — безусловно, это может привести к новым летальным исходам.»
Очевидно, что система здравоохранения не справляется с ситуацией. Но, получается, истинная проблема не в самом заболевании. В сети появилось несколько интервью с итальянскими врачами, где они в один голос утверждают: «Причина — в разрушенной медицинской системе Италии. Прежняя система справилась бы с нагрузкой.»
● Миф 6. Лекарство от коронавируса.
То, что гречка и туалетная бумага не спасут мир от коронавируса, я полагаю, осознают все😁 Но дело в том, что не только они не эффективны — вообще нет никаких эффективных лекарственных средств против ОРВИ!
❗Препаратов, убивающих вирусы, в принципе не существует.
Практически все аптечные противовирусные средства — фуфломицины, пустышки. Это просто бизнес, и ничего личного.
Препараты из маааленького списка доказательных могут помочь, но бесследно для организма такая борьба не проходит. Поэтому подобные методы используются только в тяжелых случаях пандемического гриппа в условиях стационара.
В случаях обычных ОРВИ бессмысленность и беспощадность применения таких препаратов давно подтверждена исследованиями.
Эффективность иммуномодуляторов и иммуностимуляторов не доказана, а принцип их действия до конца не изучен. Многие из этих средств не только бесполезны, но и имеют серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить функции легких (что имеет критическое значение в случае с коронавирусной инфекцией) или даже привести к аутоиммунным процессам.
Антибиотики при вирусной инфекции строго противопоказаны, они осложняют течение заболевания.
Да, респираторные вирусные инфекции вообще невозможно лечить, воздействуя на причину болезни. С вирусными инфекциями организм человека должен справляться сам, с помощью собственного иммунитета!
Именно в поэтому в Китае заболевшим коронавирусной инфекцией переливают плазму выздоровевших — в ней содержатся антитела к вирусу.
Так что, единственное лечение — это наша собственная иммунная система. И самое главное, что мы можем сделать — создать оптимальные условия для её работы.
Да, ещё момент. Все эпидемии всегда заканчиваются САМИ, а не благодаря какому-то лечению. Происходит это за счёт коллективного иммунитета. Он возникает, когда бóльшая часть населения переболеет, у людей выработаются антитела к инфекции, и её распространение самопроизвольно стихает.
● Миф 7. Переждём карантин, и всё будет хорошо.
А тут зависит от того, с какой стороны посмотреть. В плане угрозы коронавируса — скорее всего, всё будет хорошо, тем более, что подавляющему большинству из нас он итак не представляет особой опасности.
А вот что будет с мировой экономикой — серьёзный вопрос. Для большинства стран карантинные меры обойдутся очень дорого.
Например, по подсчётам экономистов, странам ЕС придется потратить за год около 350 млрд долларов на ликвидацию последствий МЕСЯЧНОГО карантина. А падение рынков ещё две недели назад оценивалось в более чем 4 триллиона долларов.
«Коронавирус поставил мировую экономику на грань кризиса, и он может оказаться самым серьезным за столетие. Вирус уже обошелся миру в десятки миллиардов долларов, и это только начало.»
Миллионы человек лишатся работы, тысячи фирм обанкротятся — такие прогнозы звучат со всех сторон.
И возникает вопрос, действительно ли оправданны жесткие карантинные меры в связи с тем, что мы знаем о коронавирусе (если опустить медийный эффект нагнетания паники)?
Например, Швеция, выбирает иную стратегию — позволить распространение инфекции, чтобы выработался коллективный иммунитет, и одновременно защитить группы риска.
«Люди не должны сидеть по домам, в страхе и без движения. — считает доктор и профессор Стефано Монтанари. — Люди должны двигаться, гулять на солнце, сейчас авитаминоз. Даже если человек бессимптомно переносит вирус, то есть он по сути здоров, а ему говорят, что он болен, то это скажется на его здоровье. Как и на здоровье всех тех, кто сейчас запуганный сидит по домам, не получая витамина D, ведя малоподвижный образ жизни, в неопределенности за свое будущее. Я считаю, что группа риска — пенсионеры — тоже должны спокойно выходить на улицы, вести свой нормальный образ жизни. Жизнь взаперти убьет больше, чем коронавирус.»
Не подумайте, я не осуждаю принятые в нашей стране карантинные меры. Более того, я поддерживаю и одобряю проявление гражданской ответственности. Но из перечисленных выше фактов, на мой взгляд, следует, что наибольшие опасения вызывает не столько сам коронавирус, сколько его экономические и социальные последствия.
Прежним мир, скорее всего, уже не будет. Но мы можем помогать и поддерживать друг друга, любить и беречь своих близких, делиться с миром душевным теплом! Вместе мы справимся!
♡ С теплом к вам, Марина Зорина.